Сервисы автоматизации бизнеса

Сервисы автоматизации бизнеса

Как правило, когда компания начинает расти или же база клиентов становится шире, то ряд задач приобретает монотонный и рутинный оттенок. Это начинает занимать большое количество времени. Вместо того чтобы заниматься теми целями и задачами, которая ставит перед собой компания, сотрудники тратят время на совершенно иные действия. Заполнение бумаг, заполнение чеков, составление графиков, анализ, поиск информации в картотеке и прочее. Соответственно, КПД компании начинает падать и становится низким. Тут на помощь приходят сервисы автоматизации бизнеса. Что такое сервисы автоматизации бизнеса будет рассмотрено в этой статье.

Что такое сервисы автоматизации бизнеса?

Сервисы автоматизации бизнеса — это, как правило, некоторое программное обеспечение, которое берет на себя исполнение ряд рутинных задач. Это могут быть как и CRM-системы, так и RPA. О них подробно расписано в этих статьях: Что такое CRM-система простым языком? Что такое RPA? Революция в автоматизации бизнес-процессов

Что ткое сервисы автоматизации бизнеса

Существует ряд действий, например, заполнение чека, ведение отчета о покупке-продаже. Если это разовые действия, то можно и обойтись с помощью человеческих ресурсов, но если это происходит постоянно и выполнение этих действий превращается в рутину, то тут лучше воспользоваться сервисами автоматизации бизнес-процессов.

Эти инструменты могут быть использованы в качестве облачной платформы или же установлены непосредственно на компьютер.

Зачем нужны сервисы автоматизации бизнеса?

Сервисы автоматизации бизнеса подразумевают облегчение ряд рутинной работы бизнеса. Эти системы позволяют экономить время, более эффективно распределять человеческий труд. Регулировать стоимости ресурсов и повышения эффективности процессов внутри предприятия.  То есть, это сервисы, которые освобождают от участия людей. И после чего процессы начинают протекать в автоматизированном режиме.

Возможности автотматизированных систем

Автоматизация позволит сэкономить, и не только денег. Ряд сотрудников можно направить в более тонкое русло, где без человеческого вмешательства тяжело автоматизировать процесс, в то время рутинную работу поставить на автоматизацию. Это в энное число раз увеличит эффективность и производительность предприятия.

Помимо всего прочего, это позволяет отслеживать график рабочих, их время смены, отпуска, переработки, их пожелания, праздничные дни. Исходя из этого система сама может формировать для них необходимый график, отпуска, рассчитывать заработную плату.

Автоматизация — это не только бездушный фоновый процесс, но и отражение актуального состояния дел на предприятие. В реальном времени отображается количества рабочих на местах, сколько сделок произведено, сколько ресурсов на складах и прочее. Это в разы повышает эффективность и позволяет куда более продуктивно планировать собственную бизнес-стратегию на долгосрочную перспективу и не только.

Какие есть сервисы для автоматизации бизнеса?

Для начала нужно решить, какие есть места, которые необходимы в автоматизации. Будет ли в этом смысл? Решит ли это проблему? Какова стоимость? Принесет ли это эффективность? И исходя из этого подбирать необходимые средства.

Какие есть средства автоматизации

Trello и прочие системы управления проектами

Если есть необходимость в назначении задач для работников, то для этого подойдет сервис Trello. Можно, например, запланировать или для каждого работника, или для группы работников список задач, а также назначить им «дэдлайн».

В Trello легкий и интуитивный интерфейс. Нет необходимости приобретение каких-то особых навыков или прохождения курсов. Если вы более или менее владеете компьютером и знаете какие-то основы офисных программ, то вам будет вполне по силе усвоить эту платформу.

В Trello также есть возможность интегрироваться с другими платформами и подключать необходимые плагины. Также, платформа позволит вам вести дела в соответствии с какой-либо из выбранных вами методологий, будь то kanban или agile.

Помимо Trello есть и другие системы, такие как Битрикс, Jira, Яндекс Трекер и прочие. У каждого есть свои преимущества и особенности. Все зависит от тех задач, что стоят перед предприятием. В скором времени должна выйти про это статья.

Trello. Организуем дела

Если вернуться к Trello, тот один из примеров я привел в данной статье Организуем дела в Trello , где я чуть более подробно расписал об этом сервисе.

1С:Предприятие

Вы наверняка слышали про эту отечественную платформу. На 1С:Предприятие ставятся разные конфигурации, такие как 1С:Бухгалтерия, 1С:Торговля и склад, 1С:Зарплата и кадры, 1С:Производство. Эти системы позволят вам автоматизировать выставление счетов и отчетов, отслеживать состояние дел предприятия, создания разного рода актов.

Помимо всего прочего, можно создавать на встроенном языке программирования собственные конфигурации, которые подходят под те задачи, что ставит ваша компания.

Освоим эту систему, ваша компания вырастет в эффективности во много раз. У меня есть статья 1С:Предприятие. Что это и как это может помочь бизнесу? на этот счет.

CRM-Системы

Это система управления взаимоотношениями с клиентами. Более подробно я рассказал «что такое CRM-система» в этой статье. Это система, которая позволяет взаимодействовать с клиентами, включая всякий набор инструментов. У вас есть клиент, его данные и исходя из этого вы можете ему позвонить, написать, сделать скидку или какой-то возврат.

Тут все зависит, конечно же, от ваших целей. Как было сказано в моей статье, CRM-системой, может быть и обычный Excel файл. Зависит от тех задач и данных клиентов, с которыми вы оперируете. Сюда, конечно же, можно отнести даже тот же Trello, зависит от встроенных плагинов.

RPA

RPA, или же Роботизированная Автоматизация Процессов, к которой все больше ИТ-директора обращаются к данной технологии, чтобы оптимизировать работу предприятия и снизить затраты. Ведь с помощью RPA предприятия автоматизируют обычные бизнес-процессы, основанные на правилах, что дает бизнесу возможность сосредоточиться на клиентах или на другой важной задачи.

В качестве RPA, могут выступать обычные чат-боты. Более подробно описано в этой статье Что такое RPA? Революция в автоматизации бизнес-процессов.

Заключение

Внедрение автоматизации должно прийти с необходимостью. Проанализировать те места, где действительно можно обойтись без людей. Сейчас, в наш век, повсеместно используются инструменты автоматизации для повышения эффективности. Чтобы преуспеть, надо быть впереди и быть сосредоточенным на, куда важных деталях, чтобы не тратить время на рутинные. Это была обзорная статья, в будущем мы рассмотрим каждый инструмент более подробно с разными случаями.

 

Сервисы автоматизации бизнеса

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: