Что такое RPA? Революция в автоматизации бизнес-процессов

Что такое RPA?

RPA, или же Роботизированная Автоматизация Процессов, к которой все больше CIOs обращаются к данной технологии, чтобы оптимизировать работу предприятия и снизить затраты. В этой статье мы узнаем, что такое RPA. Ведь с помощью RPA предприятия автоматизируют обычные бизнес-процессы, основанные на правилах, что дает бизнесу возможность сосредоточиться на клиентах или на другой важной задачи.

Другие видят RPA в качестве этапа к интеллектуальной автоматизации с помощью инструментов искусственного интеллекта, которые могут быть обучены составлять суждения о будущих результатах.

Что такое RPA?

Что такое RPA?
RPA — это технология для автоматизирования бизнес-процессов.

RPA — это технология для автоматизирования бизнес-процессов. Используя инструменты RPA, компания может настроить программное обеспечение или «робота» для сбора и интерпретации приложений для обработки транзакции, манипулирования данными, запуска ответов и интеграцией с платформами. Есть много разных возможностей, вплоть до развертывания ботов, который запрограммирован на определенные задачи.

COOs, работающие на финансовые компании, были в авангарде внедрения RPA, выясняя способы использования программного обеспечения для облегчения бизнес-процессов без увеличения численности персонала или затрат. Некоторые учреждения работали над интеграцией роботизированной автоматизацией для клиентов в сфере финансовых услуг, здравоохранения, розничной торговли и людских ресурсов, демонстрируя широту использования RPA сегодня.

Каковы преимущества RPA?

искусственный интеллект
К 2022 году автоматизация и искусственный интеллект снизят требования к сотрудникам в центрах коллективного обслуживания бизнеса на 65 процентов.

Роботизированная автоматизация предоставляет организациям возможность сократить расходы на персонал и человеческие ошибки. Для примера возьмем опыт банковской организации по внедрению роботизированной автоматизацией, когда банк изменил процесс обработки заявок, развернув 85 ботов для запуска 13 процессов, обрабатывая 1,5 миллиона запросов в год. Банк добавил мощность, эквивалентную более чем 200 штатным сотрудникам, примерно на 30 процентов от стоимости набора большего числа сотрудников.

Боты, как правило, недорогие и простые в реализации, не требующие специального программного обеспечения или глубокой системной интеграции. Такие характеристики имеют решающее значение, поскольку организации стремятся к росту, не добавляя значительных расходов или трений между работниками.

Предприятия также могут усилить интеграцию автоматизации путем внедрения RPA с когнитивными технологиями, такими как ML, распознавание речи и обработка естественного языка, автоматизируя задачи более высокого порядка, которые в прошлом требовали перцептивных и оценочных способностей человека.

Такие реализации RPA, в которых может быть автоматизировано от 15 до 20 шагов, являются частью цепочки создания стоимости, известной как интеллектуальная автоматизация.

К 2022 году автоматизация и искусственный интеллект снизят требования к сотрудникам в центрах коллективного обслуживания бизнеса на 65 процентов. Согласно аналитическим агентствам, которые утверждают, что к 2022 году рынок роботизированной автоматизацией превысит 1 миллиард долларов. К этому времени 40 процентов крупных предприятий примут Программный инструмент RPA, по сравнению с менее чем 10 процентов сегодня.

Каковы подводные камни RPA?

Эффективная автоматизация лишает рабочих мест
Как и любая технология автоматизации, RPA имеет потенциал для ликвидации рабочих мест

RPA не для каждого предприятия. Как и любая технология автоматизации, RPA имеет потенциал для ликвидации рабочих мест, что представляет CIOs проблемы перед необходимыми задачами в управлении талантами. В то время как предприятия, использующие RPA, пытаются перевести многих работников на новые рабочие места, по некоторым оценкам, программное обеспечение RPA станет угрозой для средств к существованию 230 миллионов или более работников умственного труда, или примерно 9 процентов мировой рабочей силы.

Даже если CIOs решают проблему человеческого капитала, реализации RPA чаще всего терпят неудачу. «Несколько робототехнических программ были приостановлены, или CIOs категорически отказались устанавливать новых ботов», — говорится в аналитическом отчете.

Но поскольку многие CIOs обсуждают роботизированную автоматизацию, некоторые консультанты дают советы о том, как ИТ-лидеры могут справиться с этой технологией.

Советы по эффективной роботизированной автоматизации процессов

Чат-боты
Управление проектом имеет первостепенное значение
  1. Установите и управляйте ожиданиями

Быстрые победы возможны с автоматизацией, но запуск RPA в масштабе — это совершенно другое дело, многие ошибки RPA происходят из-за плохого управления ожиданиями. Смелые заявления о роботизированной автоматизации от поставщиков и консультантов по внедрению не помогли. Вот почему для CIOs крайне важно проявлять осторожный оптимизм.

  1. Рассмотрите влияние на бизнес

RPA часто используется как механизм, позволяющий повысить отдачу от инвестиций или сократить расходы, но все больше CIOs должны использовать его для улучшения качества обслуживания клиентов. Например, на таких предприятиях, как авиакомпании, работают тысячи агентов по обслуживанию клиентов, но клиенты все еще стоят в очередях. Чат-бот, может помочь облегчить часть этого ожидания.

О том, как можно эффективно работать с клиентами, есть статья «что такое CRM-система?».

  1. Задействуйте IT

COOs изначально покупали RPA и в процессе внедрения столкнулись со стеной, что побудило их обратиться за помощью к IT. Не имеющие технических знаний «гражданские девелоперы» используют облачное программное обеспечение для реализации RPA прямо в своих подразделениях. Часто COO имеет тенденцию вмешиваться и блокировать их. Хотя руководителям бизнеса нужно с самого начала привлекать ИТ, чтобы гарантировать, что они получают необходимые им ресурсы.

  1. Плохой дизайн, управление изменениями может нанести ущерб

Многие реализации терпят неудачу, потому что дизайн и изменения плохо управляются. В погоне за развертыванием чего-то, некоторые компании упускают из виду обмены информацией между различными ботами, что может нарушить бизнес-процесс. Прежде чем приступить к реализации, необходимо подумать о разработке операционной модели, нужно определиться с тем, как различные боты будут работать вместе.

  1. Не использовать тонны данных

Банк, развертывающий тысячи ботов для автоматизации ручного ввода данных или мониторинга операций программного обеспечения, генерирует тонны данных. Это может заманить CIOs и их коллег по бизнесу в неудачный сценарий, где они хотят использовать данные. Нередко компании запускают машинное обучение для данных, которые генерируют их роботы, а после запускают чат-бота, чтобы пользователи могли легче запрашивать данные. Впоследствии RPA становится проектом машинного обучения, но по сути не должен быть проектом машинного обучения и продолжает использоваться, а CIOs изо всех сил пытаются за ним поспевать. Для всех CIOs рекомендуется рассматривать RPA как долгосрочную перспективу, а не как отдельные проекты, которые развиваются в нечто громоздкое.

  1. Управление проектом имеет первостепенное значение

Еще одна проблема, которая возникает в RPA, — это неспособность планировать определенные контрольно-пропускные пункты. Как-то один сотрудник на клиенте Genpact изменил политику паролей компании, но никто не запрограммировал ботов для настройки, что привело к потере данных. CIOs должны постоянно проверять наличие точек блокировок, в которых их решение роботизированной автоматизации может затормозиться, или, по крайней мере, устанавливать систему мониторинга и оповещения, чтобы отслеживать отклонения, влияющие на производительность.

Про управления проектами есть обзорная статья «организуем дела в Trello».

  1. Построить центр передового опыта RPA

В число наиболее успешных внедрений роботизированной автоматизации входит центр передового опыта, в котором работают люди, отвечающие за обеспечение успеха программ повышения эффективности в организации. Однако не у каждого предприятия есть бюджет для этого. Центр передового опыта RPA разрабатывает бизнес-кейсы, рассчитывает потенциальную оптимизацию расходов и рентабельность инвестиций и измеряет прогресс в поставленных задачах. Эта группа сотрудников, как правило, довольно небольшая и шустрая, и она масштабируется с технологическим персоналом, который сосредоточен на фактическом внедрении автоматизации.

  1. Не забывайте влияние на людей

Привлекаемые блестящими новыми решениями, некоторые организации настолько сосредоточены на внедрении, что пренебрегают цикличностью в HR. И это может создать некоторые кошмарные сценарии для сотрудников, которые считают, что их ежедневные и рабочие процессы нарушены. Не стоит забывать, что это в первую очередь люди.

  1. Поместите RPA в жизненный цикл разработки

CIOs должны автоматизировать весь жизненный цикл разработки, иначе они могут убить своих ботов во время большого запуска.

Заключение

В конечном счете, нет волшебной палочки для реализации роботизированной автоматизации. Но все специалисты сходятся во мнении, что для этого требуется интеллектуальный принцип автоматизации, который должен стать частью долгосрочного пути для предприятий. «Автоматизация должна найти ответ — на все «а если», «а вдруг» и «а что»- чтобы завершить бизнес-процессы быстрее, с лучшим качеством и в масштабе.

Что такое RPA? Революция в автоматизации бизнес-процессов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: