Что такое CRM-система простым языком?

about_site

CRM — это то, что упрощают работу с клиентами. Это если простыми словами и коротко. Если вдаваться в официальное значение, то CRM, это — Customer Relationship Management (Система управления взаимоотношениями с клиентами). Если вам требуется совершать разные действия с клиентами и чтобы бы сосредоточить все сервисы в одном месте вместе с бизнес-логикой, то CRM — это то, что надо.  Далее в статье я отвечу чуть подробнее что такое CRM-система простым языком и примерами.

 

Что такое crm система?

Что такое crm-система? CRM система — это просто

Приведу простой пример: у вас своя кондитерская. Вы делаете выпечку на заказ. Есть ряд постоянных клиентов, а также новых, которых вы вносите в вашу базу. Система будет вычислять ,к примеру, кто новый, кто постоянный, и исходя из этого, система автоматически будет предоставлять клиентам какие-то льготы. Постоянным — скидки, новым — предложения. Плюс ко всему прочему, когда заказ готов CRM-система может автоматически либо в виде смс, либо в виде письма отсылать клиентам уведомления о том, что заказ готов и его можно забрать.

Вам не придется рыскать по бумажкам или смотреть записи в Excel или в Word контактные данные ваших постоянных посетителей. А также CRM может отсылать клиентам какие-то предложения и продукты со скидками, вести какую-то внутреннюю бухгалтерию, вести статистику на какой товар больше спрос, проводить аналитику, а также поиск клиентов по базе, историю покупок и заказов каждого посетителя. Все зависит от того, какой CRM-системой вы пользуетесь и для каких целей. CRM — это как ваш личный секретарь.

Что включает в себя CRM-система?

Что включает в себя CRM-система?
Photo by Daria Obymaha from Pexels

Также в зависимости от CRM система может включать в себя разные напоминания, еженедельник, задачи, лишь бы облегчить и ускорить процесс не отвлекаясь. Конечно, понятия аналитики, базы контактов, планирования стратегии бизнеса и прочее все это есть тут — это зависит от ваших предпочтений. Это универсальная экосистема, о которой, по моему личному мнению, нужно как минимум знать, чтобы не оказаться на обочине предпринимательства.

Весь тот необходимый функционал, который необходим бизнесу может быть включен в систему. Вообще, CRM, с другой стороны, может быть просто как адресная книга с телефоном, именем и почтой клиента. А почему бы и нет? Вполне себе подходит под определение “Система управления взаимоотношениями с клиентами”. Этот простой пример я привел, чтобы облегчить восприятие, что такое CRM простыми словами.

Система может просто хранить какой-то учет купли-продажи для статистики и маркетинговых исследований. Забежал к примеру, покупатель, купил пироженку и ушел. Забежал второй, проделал те же самые действия и купил ту же самую пироженку. Вам необязательно фиксировать клиента. Возможно, эти клиенты проездом и им именно приглянулся внешний вид вашего продукта, поэтому и купили. И при этом система может зафиксировать этот факт для статистики, чтобы выстроить стратегию ведения дел на следующий месяц.

Зачем нужна CRM-система?

"Зачем

Хорошо, вроде бы все понятно. Вроде этот сервис может многое, и хранить данные, и в аналитику может и связываться с клиентами. Но для чего? Для чего нужно знать про нее и зачем нужно ее использовать?

Ну во-первых, оптимизировать время. Время — это деньги. Можно сделать картотеку клиентов, где на карточке будут данные, а к карточке будет приложено макулатура историй действий этого клиента. Хорошо, когда один-два клиента всего, там так вообще все можно и в уме держать. Хорошо когда десять, еще, примерно, знаешь с помощью каких-то ассоциаций к кому что относиться, как говорится, знаешь почерк каждого клиента. Но что делать, когда их уже сто? А тысяча? А миллион? Что проще, заказать себе служащих, которые будут бегать и рыскать бумаги в поиске необходимых данных или все-таки начать жить в 21 веке? Ответ очевиден.

Во-вторых, какая-то общая стандартизация. Каждый работник работает на каждой своей точке, и чтобы по отдельности не вести бумаги, а потом все переписывать в какую-то общую картотеку по пути интересуясь, — «что это заковырка значит?» , «что тут написано?» , «а ты это в уме считал что ли?». Куда проще вводить необходимые данные в единую систему, где уже все будет автоматически распределено по полочкам.

А в-третьих, в третьих. В третьих нужно просто начать этим пользоваться и понять все те преимущества, которые CRM-системы предоставляют. Если про них говорят, пишут и другой бизнес этими системами интересуется, то всяко не просто так,  какой-то смысл в этом есть.

Какую CRM-систему выбрать?

Что такое CRM-система простым языком?
Photo by Steve Johnson from Pexels

По поводу выбора CRM системы. Вообще, CRM система может быть и просто Excel, в зависимости от того, что вам конкретно надо. Тут уже дело потребностей и вкуса. При выборе нужно учитывать цену, тот функционал, что система предоставляет, документацию. Если вам нужна аналитика, стоит убедиться, есть ли возможность у CRM ввести какие-то метрики и рисовать диаграммы. А также применять уравнения для построения графиков, если нужно отправлять уведомления. Узнать, есть ли возможность отсылки смс или почты.

То же самое касаемо и бухгалтерских возможностей, например, позволяет ли система оперировать деньгами, когда клиент захотел возврат средств. И также учитывать сложность внедрения, все это делается в пять минут и без боли, или нужен уже специалист, который сможет внедрить.

Одним из примеров CRM системы — это Trello, о которой рассказано в следующей статье.

Также есть такая аббревиатура как SaaS, или если по-русски, “система как сервис”. Это значит, что все данные и вычислительные мощности хранятся и выполняются на сервере поставщика этого сервиса. Или есть другой вариант, за деньги приобретаете уже непосредственно саму систему, и уже сами разворачиваете ее у себя на сервере. SaaS решение проще тем, что не нужно привлекать специалиста со стороны, чтобы у себя развернуть сервис. При хорошей документации вполне можно внедрить ее самостоятельно.

В зависимости от того, с какой CRM вы работаете, у вас есть возможность вести дела:

  1. Как с помощью компьютера
  2. Так и с помощью и телефона, в частности, если пользуетесь так называемым SaaS решением.

Также, если система предоставляет свое API, нужно посмотреть возможности интеграции этой системы на какие-то ваши платформы.

Какие CRM-системы есть, рассказано в другой статье.

Заключение

В этой статье я поверхностно, как можно проще попробовал рассказать про CRM систему, что это такое и их возможности. В следующих статьях я постараюсь досконально раскрыть тему CRM систем и автоматизации бизнес-процессов.

Что такое CRM-система простым языком?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: