Автоматизация ресторана и кафе

Автоматизация ресторана и кафе

В информационную эпоху, автоматизация бизнес-процессов становится повсеместной, и автоматизация кафе и ресторанов не исключение. Автоматизация ресторана наделено определённой спецификой. Автоматизацию можно подразделить на регистрацию текущей деятельности, а также автоматизацию управления бизнесом.

Цели автоматизации ресторана

Цели автоматизации ресторана

Основная цель автоматизации, упростить введение дел, при этом повысив эффективность. Замена повсеместных операций на автоматизацию или анализ текущей деятельности позволяет делать правильные стратегические решения в управлении рестораном, нацелив человеческие ресурсы именно на саму цель общепита. А именно тратить их энергию на создание уникальных продуктов, или если по-простому — блюд. А не использовать их деятельность на другие отрасли, которые не соответствуют их прямого назначения.

Для этих целей применяемое ПО должно иметь возможность вести полный учёт продаж блюд — оптовых и розничных; продуктов; вести расчёт себестоимости блюд и продукции и списание её; планировать изготовление блюд; производить учёт внутренних перемещений; выполнять печатные формы документов, требующиеся для предприятий общепита, а также типовые формы и заполнять документы строгой отчётности.

Автоматизация ресторана

Категории автоматизация ресторана

Как правило, автоматизация ресторана подразумевает использование нужного программного обеспечения для повышения эффективности проводимых работ каждым из отделов организации. Предлагаемые программные комплексы, созданы с учётом специфики ведения ресторанного бизнеса, поэтому они позволяют учесть все его аспекты.

Представляет собой система комплекс необходимых программ и аппаратных средств. Создаются и настраиваются которые персонально с учётом масштабов и непременно особенностей деятельности каждой организации. Затрагивают все этапы действия заведения общественного питания.

Автоматизация управления рестораном

Неизбежно даёт следующее:

  • возможность контроля и учёта работы персонала;
  • ведёт учёт товаров на складе, ведёт контроль сроков годности;
  • ведёт к уменьшению среднего времени, затрачиваемого на обслуживание гостей;
  • позволяет определить эффективность труда каждого сотрудника;
  • значительно снижает количество ошибок при исполнении заказов;
  • ведёт контроль цен;
  • строгий учёт предотвращает хищения продукции;
  • обеспечивает удобное ведение отчётности бухгалтерией.

Автоматизация сети ресторанов

При организации работы сети ресторанов или кафе требуется учитывать факт расположения бухгалтерии, как правило, территориально удалённом от зон реализации. Неизбежно при таких обстоятельствах придётся столкнуться с рядом факторов:

  • потребность ввода значительного количества документов на что будут необходимы высокие трудозатраты на ручной;
  • возможные проблемы при учёте ТМЦ что вызвано дублированием элементов справочников, а также пересортицей;
  • доставка входящих документов первичных на продукты, хозяйственные принадлежности и др. из ресторана, кафе, бара в офис бухгалтерии с недостаточной скоростью.

Список можно продолжить, однако эти факторы основные. Решение их с применением автоматизации позволит сделать ваш бизнес значительно более эффективным, прозрачным, а значит управляемым.

Автоматизация заказов в ресторане

Формирование отчётов даёт возможность проводить анализ работы заведения. Исходя из этого планировать скидки и акции. Позволяет корректировать меню в зависимости от выявленных предпочтений посетителей.

А следовательно, становятся такие заведения более привлекательными для клиентов. Поскольку увеличивается скорость и качество обслуживания, повышается удобство проведения взаиморасчётов. Возросшая посещаемость даёт возможность руководству регулировать цены на позиции меню, что увеличивает доходность бизнеса.

Труд подразделений контролируется централизованно. Ведётся контроль выполнения персоналом своих обязанностей руководителем. Теперь ставя задачи, он может следить за их своевременным и качественным выполнением.

Автоматизация деятельности ресторана

Принятый заказ перемещается на кухню после чего начинается работа над приготовлением блюда. Сам заказ отображается на мониторе, который установлен на кухне так, чтобы его могли видеть повара. А также, есть возможность распечатки заказа на принтере в автономном режиме на кухне. Сотрудники кухни всегда могут свериться, а это исключает вероятную ошибку. Список затребованных блюд находится на экране строго до времени подачи заказа клиенту. Такая система для бара позволяет вести учёт остатков товара.

Автоматизация ресторанов на российском рынке

 

Указанный процесс находится на этапе развития. На сегодня ещё присутствует ряд объективных и субъективных затруднений в этом процессе, среди которых:

Из-за бюрократических процедур, возможны задержки при прохождении всех документов по иерархической цепочки. Это в свою очередь делает трудоемким обработку документов.

Бюрократия документооборота в РФ

Существуют ряд требований к документообороту закреплённые законодательно, зачастую они не учитывают специфику деятельности предприятия. Нет корпоративных стандартов по делопроизводству. Но по ряду сведений, есть затруднения с документооборотом. Кстати, по-этому поводу у меня есть статья, которая поможет решить эту проблему.  Автоматизация документооборота

В связи с этим, не урегулированное делопроизводство неизбежно ведёт к увеличению затрат, повышает себестоимость продукции.

Но, платформы автоматизации способствуют урегулированию этих сложностей.

Есть и положительные моменты: управленческий контроль операций всех уровней.

Автоматизация ресторанов на западном рынке

Движение документов проходящее внутри организации за рубежом преимущественно идёт по горизонтали. Отсутствует на предприятии централизованный контроль, ведущийся за работой с документами ввиду высокой ответственности сотрудников. Документы регистрируют непосредственные исполнители. Часть документов вообще не регистрируются. Службы, специализированные занимающиеся делопроизводством, отсутствуют. Используется безбумажная технология информирования и автоматизация процессов делопроизводства.

Системы автоматизации ресторанов и их сравнение

Iiko

Iiko - возможности автоматиизации ресторанов

Программа автоматизации ресторана айко — это российская платформа, которая позволить управлять процессами введения деятельности ресторана. Она включает в себя ряд функций, таких как:

  • управление процессами приготовления
  • руководство учета и подачи блюд
  • выстраивания очереди заказов (посетитель получает заказанное блюдо вовремя)
  • имеет историю деятельности предприятие
  • отслеживает деятельность персонала
  • высчитывает зарплату сотрудникам

Все это повышает эффективность и позволяет иметь положительную обратную связь со стороны сотрудников и клиентов вашего заведения.

Сервис позволяет вести учет склада. К примеру, при использовании какого-либо продукта идет автоматический учет на складе. Продукт списывается, и в известность становится затраты на продукт и его остатки. При помощи умных алгоритмов, происходит точный переучет товара, даже если была совершена ошибка, которая могла быть совершена месяц назад. Это позволяет скорректировать правильную цену в реальном времени. Помимо всего прочего отображается себестоимость на конкретное блюдо, и при изменении ингредиента происходит изменение в цене автоматически.

Система имеет возможность интеграции с 1С. А также, чтобы посмотреть реальное положение дел в ресторане, вы можете быть в любой точке мира и меть доступ к интернету. Где бы вы не находились, вы всегда сможете видеть реальное положение дел с помощью автоматической системы айко.

За отдельную плату позволяет подключать плагины. Также система имеет свою техническую поддержку.

Официальная страница — https://iiko.ru/

Presto

Процесс заказов в сервисе Presto

Еще одна российская платформа, которая позволяет автоматизировать деятельность ресторана. Помимо всего прочего имеет приложения для официантов и поваров. Платформа имеет ряд значительных преимуществ, например:

Система позволяет формировать блюда. Платформа имеет большую базу рецептов, что позволит вам составить блюда в разный день или время. Например, сделать четверг рыбным днем, назначив на этот день блюда преимущественно из рыбы.

Взаимодействие официант-повар происходит засчет мобильного приложения или через рабочий терминал. Как только заказ принят у клиента на кухню отправляется заказ, который распечатывается на рабочем принтере. И как блюдо готово, повар также через рабочий терминал сообщает официанту, что блюдо готово и его можно забирать.

Сервис включает в себя «фичу», которая будет отображать график сотрудников, когда они пришли на работу, когда ушли. А также их отпуска. Это позволит выявлять «халтурщиков».

Рейтинговая система. За определенные отличия, система позволяет формировать рейтинг сотрудникам, чтобы мотивировать их на будущие премии или наоборот. Помимо всего прочего, система позволяет сформировать дух соперничества и состязание на звание лучших поваров или официантов.

Система имеет еще ряд возможностей, таких как бронирование столиков или предварительные заказы. А также устраивать разные акции, например, каждый третий бокал пива бесплатен или по пятницам скидка на шашлык -10 процентов.

Особенной фишкой является возможность просматривать видеозапись, когда тот или иной чек был пробит. Это позволит решить ряд недоразумений, которые могут возникнуть между клиентами и сотрудниками вашего заведения.

Система имеет службу поддержки.

Более полная информация о системе доступна на их сайте.

Официальная страница — https://sbis.ru/presto

R-Keeper

Система r_keeper имеет ряд целей

 

Одна из популярных автоматизированных систем, которую внедрили более 42000 ресторанов по подсчетам на 2016 год. Система сама по себе гибкая и подходит для автоматизации различных видов общепита, от ресторанов до забегаловок. Сама система имеет возможность внедрения в облачном варианте, что дает возможность быстрого и легкого развертывания платформы для вашего заведения.

Система r_keeper имеет ряд целей:

  1. Кассовый учет
  2. Работа персонала в зале
  3. Работа с кухней
  4. Складской учет
  5. Организация бизнеса по доставке готовых блюд
  6. Управление бизнесом и аналитика

На сайте также имеются вебинары, что позволит вам понять, как пользоваться этой системой.

Официальная страница — https://ucs.ru/products/r_keeper/

Poster

Возможности Poster

Облачный сервис для автоматизации введения дел ресторана. Это позволяет интегрировать систему в ваш бизнес быстро и просто. А также за счет облачных технологий дает вам возможность следить за действием вашего предприятия удаленно с любой точки мира. Имеет ряд возможностей, таких как:

  1. Финансы
  2. Аналитика
  3. Онлайн-касса
  4. Склад
  5. CRM-Система

Система отличается тем, что если пропадет интернет, она сможет дальше работать в автономном режиме для поддержания процессов в вашем заведении. Как только интернет будет восстановлен, все совершенные действия и сопутствующие данные тут же будут загружены в облако автоматически.

Есть возможности интеграции с 1С. А также совершать контроль с мобильных устройств. Помимо всего прочего, есть возможность выводить данные заказов на кухонный экран, чтобы облегчить контроль процесса приготовления блюд. Официантам и поварам понятно, что нужно делать и сколько чего ждать, а также отслеживать какие-либо отклонения от норм.

В Poster автоматизации есть также ряд услуг со сквозной аналитикой, формирования меню и цен, чтобы иметь возможность контролировать целую сеть ваших заведений.

Система позиционирует себя как крайне простой и интуитивно понятной. И поэтому не требует какого-то обучения.

Официальная страница — https://joinposter.com/

Заключение

Все эти необходимые моменты должны быть обеспечены ведением бухгалтерского учёта и формированием требующейся бухгалтерской отчётности в предлагаемой инновационной системе.

Автоматизация ресторана позволяет вести полный контроль деятельности предприятия как в целом, так и в каждом из его подразделений. А этот в свою очередь дает отдачу в виде эффектности и рационального распределения ресурсов. А это неизбежно положительно сказывается на величине прибыльности бизнеса и, конечно, повышает его конкурентоспособность.

Таким образом, внедрение предлагаемой системы учитывает ставшие традиционными российские принципы документооборота, такие как контроль, качество, объединяя их с прогрессивными западными принципами — скоростью, уменьшением затрат на организацию документопотока. Перечисленное разумное сочетание преимуществ повысит делопроизводство компании, поднимет её конкурентоспособность и даст возможность избежать наложения налоговых санкций, из-за отсутствия или недолжного оформления документов.

Автоматизация ресторана и кафе

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: